С появлением радар-детекторов многие автомобилисты стали чувствовать себя на дороге увереннее. Благодаря получению оповещений о приближении к постам ГАИ водители стали предусмотрительнее, и смогли уменьшить количество штрафов из-за глупостей, невнимательностей. Но не стоит путать данное устройство с антирадаром, ведь в случае использования последнего представители правоохранительных органов узнают и о Вашем приближении. Мы постараемся рассказать, как выбрать радар-детектор, и на что необходимо обратить внимание.

- Антирадар – гаджет активного действия, который способен генерировать помехи в рамках определенной радиочастоты.
- Радар-детектор – гаджет пассивного действий, устанавливаемый на авто для обнаружения радара ГАИ.
Как вы уже поняли, предпочтительнее второй вариант. Вдобавок, даже хорошие антирадары иногда обнаруживают, а бюджетные аналоги подавно, что сопровождается штрафом из-за генерируемых помех.
Виды радар-детекторов

На начало 2019 года производители выпускают блоки следующих типов обработки сигнала: цифровые, гибридные. Аналоговые варианты считаются устаревшими. При выборе радар-детектора для автомобиля, Вам следует знать следующие о разновидностях блоков обработки сигнала:
- Гибридный – является самым распространенным, что обусловлено высокой скоростью работы, лояльной ценой и минимум ложных сигналов. Лидерами на рынке считаются Crunch, Beltronics, Whistler и Escort;
- Цифровые – самые современные, поэтому дороже. Работают на базе мультикомпьютерного комплекса. Отличаются сверхвысокой скоростью и мизерным количеством ошибок.
Вы должны понимать, что независимо от вида, важно учитывать именно частоты. Чем современнее модель, тем больше улавливает сигналов.
Разновидности частот
Современные модели определяют частоту в диапазонах X, K и Ka. Давайте рассмотрим каждую подробнее:
- X-диапазон – самый распространенный сигнал, ориентированный на 10525 Мгц. Подавляющее количество старых радаров по типу Сокол и Барьер работают именно в этом диапазоне;
- К-диапазон – относительно новая частота, воспринимающая до 24150 Мгц. В этом диапазоне работают преимущественно «Искра» и «Беркут» нового поколения;
- Кa-диапазон — современнейшая частота, которую считают самой перспективной из-за высокой точности и дальности действий. Если Вы планируете выбрать хороший радар-детектор, вам стоит обратить именно на этот параметр. Такие модели определяют ГАИ за 1500 километров.
Способ установки
Выбрав радар-детектор по параметрам и цене, Вы сделали только половину дела. Теперь нужно установить и правильно подключить устройство. Учитывая, что принцип работы девайса напоминает приемник, очевидно, что должен быть открыт доступ к электромагнитному излучению:
- В большинстве случаев прибор устанавливают на лобовое стекло в области зеркала;
- В случае наличия присосок можно установить устройство на торпеде.
Важно, чтобы в местах монтажа отсутствовали отражающие поверхности, предотвращающие поступление качественного сигнала. К числу помех можно отнести солнцезащитные полосы с металлизированным покрытием и другие металлические детали.
Подключение и настройка
Подключение радар-детектора в большинстве случаев предусматривает использование гнезда прикуривателя. Если у Вас установлен видеорегистратор, тогда придется использовать двойник или тройник. Сегодня многие пользователи стараются компенсировать этот недостаток покупкой многофункционального видеорегистратора с функцией GPS, антирадаром или радар-детектором. Вы должны понимать, что такие устройства не способны комбинировать с узкоспециализированными девайсам.
Что касается оптимизации, важно, чтобы устройство поддерживало ручную настройку для выбора режима работы в разных условиях: в городе, на трассе, в пригородных зонах. Чем больше режимов, тем лучше. Каждый нацелен на оптимизацию взаимодействия с сигналами с учетом характерных электромагнитных помех. Если мало режимов, будет много ошибок даже при эксплуатации чувствительного прибора.
Советы по выбору радар-детектора

Если не знаете, как выбрать радар-детектор по цене и качеству, учтите, что бюджетные модели очень восприимчивы к ложным сигналам. Их эффективность могут нарушить даже мобильные телефоны, линия электропередач или спутниковая тарелка. В городских условиях, сами понимаете, таких факторов много. Поэтому они совершенно бесполезны. Лучше ориентироваться на сегмент от 130-150 долларов.
Судя по отзывам покупателей, много хороших приборов выпускают корейские фирмы, изделия которых отличаются длинной дистанцией действий и минимум ложных срабатываний.
Премиальный сегмент
Если хотите выбрать радар-детектор с GPS или другими дополнительными функциями, ориентируйтесь на премиальный сегмент от 200 долларов. В противном случае дополнительные функции указывают на удешевление техники за счет важных деталей и реализацию за счет дополнительных возможностей. Как показывает практика, дешевые модели с разнообразными модулями не оправдывают надежд покупателей.
Премиальные модели от таких разработчиков, как Escort, Valentine и Beltronics работают на базе мощных процессоров, которые позволяют выполнять сразу несколько задач. Они реагируют на разнообразные сигналы радаров ГАИ даже на высокой скорости при наличии раздражителей.
Надеемся этого хватит Вам для выбора хорошего прибора. Не нарушайте, но будьте готовы к незапланированной проверке. Удачи!